Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе приспособленном для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В кабинете учителя-логопеда имеется: индивидуальные зеркала для детей, методическая литература и пособия, материалы и пособия для диагностической и коррекционной работы.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ "Пычасский детский сад №1" обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает
- реализацию различных образовательных программ;
- учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- учет возрастных особенностей детей.
Образовательное пространство МБДОУ "Пычасский детский сад №1" построено на следующих принципах:
1) Насыщенность: оснащение средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают:
— игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
— двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
— эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
— возможность самовыражения детей.
2) Трансформируемость пространства реализуется через возможность изменения предметно- пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
3) Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющих предметной среды: детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).;
4) Вариативность среды в ДОО осуществляется в создании различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей;
5) Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.;
6) Безопасность предметно-пространственной среды МБДОУ "Пычасский детский сад №1" обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотеки нет. Имеется методический кабинет.
В каждой возрастной группе имеются мини-библиотеки, содержащие художественную, методическую и педагогическую литературу, серии демонстрационных картин в соответствии с возрастом
Наличие оборудованных объектов спорта
Для занятий физической культурой существует спортивный зал, который оснащен необходимым оборудованием.
Функции назначения:
- проведение утренней зарядки, занятий по физическому развитию во всех возрастных группах (кроме групп для детей раннего возраста)
- проведение спортивных праздников, развлечений всех возрастных групп
- проведение досуговых мероприятий, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников (при благоприятной эпидемиологической обстановке)
На территории детского сада расположена спортивная площадка. Главной целью организации спортивной зоны на улице является проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в теплое время, в том числе, с привлечением родителей.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации федеральной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.
Оборудование в детском саду отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и др.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В детском саду имеются ноутбуки для использования персоналом и оргтехника, а также мультимедийный проектор.
В детском саду детям не предоставляется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, а также электронным образовательным и информациооным ресурсам, как собственным, так и сторонним.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:
Сообщество Дом Детства в ВКонтаке https://vk.com/domdetstva1
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:
- http://razigrushki.ru «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
- http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
- http://www.1umka.ru - «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
- http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
- http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)
- https://multirussia.ru/?ysclid=lxizhi6rgf224037002 Мульти-Россия. Энциклопедия о России.
- http://teremoc.ru/ Детский портал "Теремок"
- http://pochemu4ka.ru/ Детский портал "Почемучка"
- http://internetenok.narod.ru/ Детский портал "Интернетёнок"
Электронные образовательные ресурсы для педагогов:
http://vospitateljam.ru/ воспитателям.
http://planetadetstva.net/ планета детства
http://www.maam.ru/ маам. ру
http://ped-kopilka.ru/ учебно-методический кабинет
http://annapopova.jimdo.com/ в помощь воспитателю
http://www.ivalex.vistcom.ru/ сайт для работников дошкольного образования
http://www.it-n.ru/- сеть творческих учителей (Дошкольное воспитание и образование)
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
- Портал государственных услуг РФ
- Региональный портал государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики
- Российское образование. Федеральный образовательный портал
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- Дискуссионный клуб Минобрнауки России
- Официальный интернет-портал правовой информации
- Образование России: новое правовое регулирование
ОРГАНЫ ВЛАСТИ
·Министерство образования и науки РФ
·Официальный сайт Главы Удмуртской Республики
·Министерство образования и науки УР
·Министерство информатизации и связи УР
ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫЕ МОИН УР
- АУ УР "Региональный центр информатизации и оценки качества образования"
- АОУ ДПО УР "Институт развития образования"
- БУ УР "Научно-исследовательский институт национального образования"
СОПУТСТВУЮЩИЕ САЙТЫ
- Государственная итоговая аттестация в Удмуртской Республике
- Детский технопарк «Кванториум» Ижевск
- Республиканские IT конкурсы
- Сетевые сообщества педагогов Удмуртской Республики
- СДО "ДОМ 365"
- АИС "Электронная школа"
- АИС "Электорнный детский сад"
- Открытый банк заданий по математике
- Российская государственная детская библиотека
- Портал информационной поддержки Основного государственного экзамена
- Информационно-коммуникационные технологии в образовании
- Базовые федеральные образовательные порталы
- Издательский дом "Первое сентября"
- Универсальная библиотека "Кирилл и Мефодий"
- Российская электронная школа
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Центральный вход в детский сад оснащён звонком при входе.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для перемещения по зданию детского сада будет предоставлено сопровождающее лицо.
Специальных приспособлений (пандуса, подъёмника и др.) не оборудовано в связи с отсутствием финансирования
Организация не располагает общежитием, интернатом.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ
В детском саду детям не предоставляется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, а также электронным образовательным и информациооным ресурсам, как собственным, так и сторонним.Наличие оборудованных учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ОВЗ
КАБИНЕТ ЛОГОПЕДА
В кабинете учителя-логопеда имеется: индивидуальные зеркала для детей, методическая литература и пособия, материалы и пособия для диагностической и коррекционной работы.
Наличие оборудованных библиотек для инвалидов и лиц с ОВЗ
В каждой возрастной группе имеются мини-библиотеки, содержащие художественную, методическую и педагогическую литературу, серии демонстрационных картин в соответствии с возрастом и особенностями развития детейНаличие оборудованных средств обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ОВЗ
В детском саду для детей инвалидов и детей с ОВЗ предусмотрены следующие средства обучения и воспитания
- Печатные (книги для чтения, хрестоматии, методическая литература, раздаточный материал)
- Электронные ( мультимедийное оборудование)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях),
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (колбы, компас, магнит и др.)
- Тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и др.)
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ОВЗ
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ
В музыкальном зале имеется: библиотека методической, нотной литературы; пособия, игрушки, атрибуты, музыкальный центр, музыкальный центр, фортепиано, телевизор, детские музыкальные инструменты, фонотека, различные виды театра, детские и взрослые костюмы, детские стулья и скамейки.
СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ
Оснащен спортивными комплексами, матами, гимнастическими скамейками, дугами для подлезания, мячами, мячами – хоппболами, канатом, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием.
ГРУППОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
Групповые ячейки оборудованы необходимой мебелью с учётом гигиенических и педагогических требований. Оборудование соответствует росту и возрасту детей. В группах имеются мини-библиотека, содержащие художественную, методическую и педагогическую литературу, серии демонстрационных картин в соответствии с возрастом. Посещение групп возможно детям инвалидам и детям с ОВЗ.